АТС Элком-НТ
Руководитель любого предприятия, особенно если оно относится, сталкивается со сложной задачей организации надежной связи. Она должна отвечать следующим требованиям:
- Объединять все отделы (цеха, участки, рабочие места) в единую сеть с общей нумерацией, то есть должна обладать структурой и функциями мини-АТС.
- Расходы на связь, включая междугороднюю и международную, должны быть минимальны.
- В зависимости от ситуации в системе АТС должна быть предусмотрена возможность создания новой точки связи (например, если сотрудник отправляется в командировку).
- Все сотрудники постоянно должны быть на связи.
- Связь АТС не должна быть «привязана» к стационарным телефонным номерам, так как компания может переехать в другое здание.
С другой стороны, связь должна быть современной и использовать все преимущества АТС IP-телефонии. К ним относятся:
- «Умная АТС» обработка входящих и исходящих звонков;
- Конференц-связь АТС;
- Голосовая почта;
- Запись разговоров;
- Переадресация вызова, а также функции автосекретаря или автоинформатора;
- Тарификация вызовов и т.д.
Совместить на одном предприятии «традиционную» связь и АТС IP-телефонию довольно сложно. Это тяжело и с точки зрения технической реализации, и с точки зрения финансов. Выход может быть найден в установке офисных IP АТС. Они сочетают в себе лучшие качества обоих вариантов организации связи и позволяют минимизировать расходы.
Преимущества такого варианта очевидны с самого начала. Прежде всего, работа любой современной компании немыслима без доступа в Интернет. Это значит, что руководитель в любом случае должен озаботиться о подключении к всемирной сети. В бизнесе Интернет можно использовать намного полезнее, чем просто для просмотра сайтов, как на домашнем компьютере. Эту систему можно сделать еще более эффективной, используя расширенные возможности IP АТС телефонии в работе компании. Современные технологии делают возможной качественную передачу речи по АТС IP сетям, причем это качество не будет уступать привычным видам проводной или радиосвязи.
Варианты подключения линий связи
Для организации АТС связи требуется подключение как внутренних абонентов, так и внешних линий связи. Внутренние абоненты подключаются:
- С помощью обычных аналоговых проводов, так как во многих компаниях еще не избавились от телефонов. В новом оборудовании для IP телефонии предусмотрены соответствующие порты.
- Через локальную сеть или через сеть Интернет в зависимости от того, где находятся абоненты (в офисе или за его пределами). Для подключения к сетям используются специальные телефоны, которые носят название SIP. Можно подключать к локальной или глобальной сети и обычный аналоговый телефон, но для этого нужно воспользоваться АТС SIP-адаптером.
Во всех вариантах подключения абонент получает собственный внутренний номер, по которому можно звонить внутри компании. Использование Интернет-сетей позволяет сократить расходы на организацию связи ввиду того, что отпадает необходимость размещать отдельную мини-АТС и прокладывать провода для телефонов.
Для внешних линий тоже существует несколько вариантов подключений:
- Как и в случае с внутренними абонентами, внешние линии можно подключить по аналоговым проводам. Для этого к АТС нужно добавить дополнительный модуль.
- Skype – не только средство общения между друзьями, но и серьезный инструмент. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых операторов АТС IP-телефонии. Качество звонка при этом находится на очень высоком уровне, а сами звонки между абонентами Skype абсолютно бесплатны. Система Skype позволяет создавать в ней специальный аккаунт, который затем можно связать с SIP АТС. Таким образом, все входящие и исходящие звонки по умолчанию будут вестись через Skype. У большинства компаний и частых лиц тоже есть Skype, поэтому звонки будут бесплатными. И даже если на другом конце провода будет другой абонент, тарифы в сети Skype отличаются привлекательной ценой и не бьют по бюджету компании.
- SIP АТС транки. Таким термином обозначают линии, которые подключаются через Интернет или АТС IP-сеть. У большинства операторов такие линии есть, поэтому проблем с организацией связи у компаний не возникает. У оператора можно купить внешний номер, который не будет связан с местом расположения компании. Впрочем, можно и не покупать номер, при этом право на звонки внутри сети все равно будет. Для подключения к сети оператор предоставляет данные: логин, пароль и другую информацию.
Внешние IP АТС линии хороши тем, что они не привязаны к месту размещения офиса компании. Они сохраняются неизменными и при ее переезде. Единственное требования для обеспечения надежной связи – это высокоскоростной доступ в Интернет.
Преимущества
Одно из главных преимуществ АТС на основе IP-телефонии заключается в том, что несколько таких АТС можно объединить в одну сеть. Причем сделать это можно как через локальную сеть, так и через Интернет. Это нужно, например, тем компаниям, которые имеют несколько удаленных друг от друга отделов (магазин и склад, производство и коммерческий отдел, и т.д.). Каждый из этих отделов или участков требует отдельной АТС для подключения внешних линий. После этого все АТС объединяются в одну сеть с общей нумерацией. Звонок можно переключить на любого абонента любой из внутренних АТС, и в сети Интернет он будет бесплатным.
Кроме того, с помощью IP АТС можно легко реализовать связь на удаленных рабочих местах:
- Рабочее место на дому. Это нужно, в первую очередь, руководству компаний, которые всегда хотят быть на связи с подчиненными. Также организовать удаленное рабочее место можно и для отдельных сотрудников, для которых не требуется присутствие в офисе.
- Несколько SIP-телефонов можно подключить к центральной SIP АТС, если удаленный филиал содержит не слишком большое количество абонентов. Тем самым руководитель предприятия не потратит лишние деньги на создание новой мини-АТС.
- Склады, торговые точки, временные рабочие места и другие удаленные от головного офиса объекты, сотрудники которых всегда должны быть на связи.
Функция «звонок с сайта» позволяет принимать звонки от посетителей сайта по многоканальной линии. Для этого на сайте достаточно разместить кнопку «Позвонить», чтобы клиенты могли звонить прямо по Skype. В свою очередь, систему можно настроить таким образом, чтобы она автоматически переправляла звонки в соответствующие отделы. Чаще всего это отдел продаж, но можно направить звонок в техническую службу или другие подразделения. Также в системе должна быть предусмотрена возможность переключения между абонентами вручную.
Для тех сотрудников, которые много времени проводят в командировках, компания с помощью IP-телефонии может организовать для него полноценную точку связи. Для этого на его ноутбук или смартфон нужно установить специальное ПО, которое будет выполнять функции телефона. Через любой источник сети Интернет сотрудник сможет подключиться к офисной SIP АТС и пользоваться связью в том же объеме, что и его коллеги. Все эти возможности АТС IP телефонии требуют настройки, которая будет учитывать специфику работы компании. В то же время, в базовой конфигурации оборудования уже заложены некоторые функции, которые не требуют дополнительной настройки и приобретения. К ним относятся:
- Автоматическое перенаправление входящих вызовов АТС в зависимости от номера звонящего;
- Прямой доступ в систему для донабора внутреннего номера абонента или подключения к внешней линии;
- Распределение входящих вызовов между операторами для их равномерной загрузки;
- Функции «Автосекретарь» и «Автоинформатор». При звонке в компанию клиенты не будут слушать гудки, а будут сразу иметь возможность получить необходимую информацию, не дожидаясь ответа оператора. Данная функция уже реализована во многих компаниях. Простой пример – когда система предлагает в банке для вопросов по своему счету нажать кнопку 1, по вопросам кредитов – кнопку 2 и т.д.;
- Интеллектуальное перенаправление исходящих вызовов на оптимальный (экономически выгодный) маршрут в зависимости от типа вызываемого абонента (местный, междугородний, международный, мобильный);
- Запись разговоров и их хранение. Во многих случаях это является не только желанием владельцев компаний, но и требованием закона;
- Организация видеозвонков при условии, что оба SIP телефона поддерживают эту функцию;
- Передача текстовых сообщений между SIP телефонами.
Кроме того, IP АТС выполняет функции, аналогичные задачам стандартных АТС: конференц-связь, перехват вызова, ожидание вызова, перевод вызова на другого абонента и т.д.
Таким образом, АТС на основе IP телефонии являются современным и выгодным способом организации надежной связи для компаний любого направления деятельности. Новые технологии достигли такого уровня, что их внедрение обходится по той же цене или даже дешевле, чем установка традиционных АТС и мини-АТС. Кроме того, IP телефония помогает решать такие задачи, которые обычными средствами не решаются, или решаются за большие деньги.
Все основные производители систем для IP телефонии предлагают несколько моделей оборудования. Они отличаются друг от друга конфигурацией и некоторыми функциями, но основные принципы построения у них одинаковы. Продаются они либо в виде готовых решений, либо в виде отдельных единиц оборудования, которое можно программировать в зависимости от нужд заказчика. Установка оборудования зависит от его габаритов. Это могут быть или отдельные модули, или блоки и платы, которые устанавливаются в серверные шкафы.